20.04.2024

Летняя методическая школа «ИМПУЛЬС», посвященная 190-летию создания Вилюйской школы ФГОС: НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

НОЦ Академии наук Республики Саха (Якутия) совместно с Вилюйским управлением образования провел с 12 по 13 июня 2019 г. в г. Вилюйск IIЛетнюю методическую школу для педагогов республики под названием «Импульс». Школа предназначена не только провести мастер-классы, семинары, актовые лекции, а прежде всего дать ИМПУЛЬС педагогам на самосовершенствование.

Итого в работе летней школы приняло участие более 800 педагогов из 12 районов республики. А экспертами и лекторами стали ведущие специалисты из гг. Москва, Белгород, Якутск.

В рамках летней школы прошли курсы повышения квалификации для педагогов в нестандартной форме. Так, для работников дошкольного образования курсы актовые лекции провела Ирина КОМАРОВА, проректор по науке Международной педагогической академии дошкольного образования (г. Москва), к.и.н. (https://mpado.ru/). Ирина Ильинична рассказала о «ФГОС ДО: 7 золотых правил программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Сотрудники детского сада «Прометейчик» г. Якутск под руководством заместителя заведующего по УВР, начальника отдела ДиНО Малой академии наук РС(Я) Ольги СТЕПАНОВОЙ провели интерактивные, практические занятия с педагогами на тему:

  • Шахматно-задачная технология И.Г. Сухина в детском саду (Морозов Д.Н., педагог дополнительного образования).
  • Речевое развитие детей дошкольного возраста (Курбатова Н.М., учитель-логопед).
  • Технология проведения учебных исследований в детском саду. Проект «Я – исследователь» (Сидорова Д.Д., Прокопьева А.А., воспитатели).
  • Изобразительное искусство в ДОО (Степанова О.Н., к.п.н.).

Второй день сотрудники детского сада «Прометейчик» г. Якутск посвятили практическому семинару «Модель открытого образовательного пространства в детском саду», который был презентован в рамках VIII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019) с 29 мая – 1 июня 2019 года в Москве – крупнейшей в России мероприятии, посвящённой педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования.

Мастер-класс Дмитрия МОРОЗОВА вызвал настоящий педагогический фурор среди участников летней школы рассказ о шахматных уроках для детей дошкольного возраста. Мастерство и талант педагога, практически все шахматы двигаются под уникальные стихотворения с глубоким смыслом, яркий и харизматичный педагог навсегда оставил в сердцах коллег неизгладимый след.

Огромный интерес вызвал семинар Нины КУРБАТОВОЙ, логопеда детского сада «Прометейчик». Зал ломился от слушателей, которые с каждым часом увеличивались. Эффективный опыт педагога, научно подкованный специалист с базовым медицинским и педагогическим образованием на ярких примерах и педагогических приемах рассказала коллегам об организации речевого развития детей дошкольного возраста.

Традиционно лекции и семинары Ольги СТПЕАНОВОЙ пользуются большим спросом. Мастерски Ольга Николаевна рассказывает о практической работе по развитию одаренности каждого ребенка с младшего возраста. Авторская модель детского сада «Прометейчик» г. Якутск разработанная коллективом под руководством М.Л. Прокопьевой и О.Н. Степановой поразила своей научной проработанностью не только коллег из Якутии, но и из гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Белгород, Новосибирск и Томск.

Молодые, но уже методически подкованные педагоги Сидорова Д.Д. и Прокопьева А.А. продемонстрировали свой талант и мастерство, их живые и интересные мастер-классы вызвали шквал оваций.
В очень живой и дружной обстановке прошли обучения, по итогам которой Анна Слепцова выразила свое мнение о курсах: «Это было не забываемо, как же продвинулись коллеги, хоть и мы не отстаем, но все же нам не хватает научной подкованности, постоянного движения, как у сотрудников детского сада «Прометейчик». Мы очень благодарны, что они приехали и показали нам как они работают, теперь мы тоже хотим внедрять интересные проекты».
Для учителей школы были организованы свои семинары, так одним из ярких выступлений первого дня стала программа Марины ЯШИНОЙ из Белгородского института развития образования. Она рассказала об обеспечении преемственности основных образовательных программ, как необходимого условия для достижения качественных результатов в рамках ФГОС.
Марина Анатольевна мастерски владеет не только своим предметом, что не раз подтверждалось участием во Всероссийском профессиональном конкурсе «Учитель года России», победой краевого конкурса «Учитель года Камчатского края», но и, конечно, научными разработками апробированными в разных школах России.

«Актуальные вопросы преподавания географии в условиях современной школы: взгляд ФГОС» под такой темой на протяжении двух дней провели занятия Царева Л.А., к.п.н., директор редакции географии и картографии корпорации «Российский учебник», заместитель главного редактора журнала «География в школе» и Смирнова Н.Е., главный методист по географии корпорации «Российский учебник».
Учителя географии из 7 районов специально приехали, чтобы услышать от первых уст, изменения в федеральных учебниках, о ФГОС.

Книги и атласы, которые привезли для практических занятий Лора Александровна и Наталья Евгеньевна вызвали бурное обсуждение в аудитории профессиональных учителей географии. Учителя оценили высокое качество учебного материала, методический подход учебников корпорации «Российский учебник» и изъявили желание о сотрудничестве.
Математическое образование, как эффективный механизм развития детской одаренности во всем мире признан универсальным и самым эффективным инструментом. Системообразующий предмет математика не могла остаться в стороне, на этот раз под научным руководством д.ф.-м.н., профессор С.В. Попова был организован курс Слепцовой Айталиной Егоровной, к.п.н.
Айталина Егоровна, как ученый и специалист по школьной программе рассказала о нововведениях в ОГЭ и ЕГЭ, интересных методах привлечения детей к математике, решению сложных олимпиадных задач.

Айталина Егоровна, как автор уникальных методик и методических разработок от первых уст рассказывает о матетике не только, как о предмете, но и смысле жизни. Она является ученицей народного учителя СССР М.А. Алексеева, что дает ей возможность передать его великий учительский опыт, наставления и уникальные педагогические технологии. Словно волшебной нитью все ученики Михаила Андреевича связаны с ним, частичка великого учителя всегда присутетсвует в его учениках, в их интонации, методике, голосе можно найти самого народного учителя.
Не остались в стороне и сами педагоги Вилюйского улуса, так оФГОС: «Интеграция общего и дополнительного образования» рассказала Саргылана ВАСИЛЬЕВА, директор ИТЦ «Кэскил». Она поделилась своим опытом создания и организации инновационного образовательного учреджения «Технопарк», при этом им удалось сохранить лучшие традиции своего исторического учреждения.
Саргылана Алексеевна поделилась опытом организации учебного процесса, налаживания сетевого обучения в сложных правовых условиях, требованиях по разработке грантов для образовательных учреждений, подборе и подготовке кадров в ведущих образовательных центрах России. Ее дополнили коллеги из Вилюйской СОШ №3 Т.И. Волчок, к.п.н. Она рассказала о сотрудничестве с Вилюйсских техникумом, представила модель взимодейтсвия в рамках федерального законодательства.
Юрий СЕМЕНОВ, руководитель НОЦ АН РС(Я) провел семинар для руководителей образовательных организаций по разработке программ развития образования.
Огромный интерес вызвал семинар Н.М. Муреевой, директора ГБОУ «Школа №1000»г. Москва. Семинар Натальи Михайловны был поделен на три модуля:

  • Эффективные модели управления образованием в г. Москва;
  • Образовательные результаты системы образования г. Москва;
  • Проекты Департамента образования и науки г. Москва.

Руководители образовательных организаций с большим интересом слушали инновационный, передовой опыт образовательной политики г. Москва. За последние годы система образования Москвы сделала большой скачок не только в качестве образования, но и в отношении системы управления.

Коллеги из разных районов республики договорились о выездных семинарах в г. Москва с посещением образовательных организаций.

Прекрасным по содержанию и педагогическому мастерству оказались курсы эксперта Института развития образованием РАО Н.Н. Шевелевой. Она также поделила свои лекции на 6 модулей:

  • проблемная лекция по теме “Российская школа – эффективная образовательная организация: миф или реальность?”
  • форсайт-семинар “Школа будущего в условиях реализации ФГОС ОО”
  • педагогический дизайн современного урочного занятия;
  • проектирование профессионально – личностного роста учителя в условиях реализации ФГОС ОО;
  • профессиональное выгорание учителя: приёмы самодиагностики и самокоррекции
  • современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ОО.